Поиск по этому блогу

понедельник, 9 мая 2011 г.

"Народная экономика": есть ли шанс заработать первый миллион в сетевом маркетинге?

Сетевой маркетинг сравнивают с сектой. Сколько живут такие компании и есть ли у рядового сетивика шанс разбогатеть? Об этом поговорим в сегодняшней статье.

Хочешь разбогатеть - спроси меня как. Эти слова стали девизом сетевого маркетинга, о котором доброе слово услышишь редко, но, в котором, тем не менее работают миллионы.

Казалось бы - прямые продажи, никаких посредников между потребителем и продавцом, чего плохого? В США, оттуда, собственно, родом идея таких сетей, вообще в каждой десятой семье есть распространитель.

Но российские психологи не боятся сравнения сетевого маркетинга с тоталитарными сектами – мол, это тоже замкнутые структуры с жесткой иерархией, своими законами и культом зарабатывания денег.

Настоящая американская мечта с русском акцентом: "Мы сидим - а денежки идут".

Кира Сорокина, независимый предприниматель: "100 долларов достаточно для старта в этом бизнесе. И мечты".

История успеха, которая так напоминает рекламу. Независимые предприниматели, как называют себя Валерий и Кира, и есть реклама. Уже четыре года они рассказывают друзьям и знакомым о достоинствах продукции. Испробовано на себе.

Кира Сорокина, независимый предприниматель: "Вот суть сетевого маркетинга - пользуешься и рекомендуешь. Вот и все".

Независимые предприниматели рекомендуют, продают - точнее перепродают то, что купили на складе - и вербуют новых продавцов, постепенно обрастая сетью распространителей.

С продаж каждого из распространителей Сорокины получают небольшой процент. Все работает. Все крутится. Все довольны, и компания-производитель в первую очередь.

Рассел Вайнер - профессор по маркетингу Нью-Йоркского Университета: "Компания-прозводитель не тратит средств на рекламу, на долгосрочное хранение товара. Компания не платит распространителям - они сами получают деньги с того, что продают. Всё это делает конечную стоимость продукта привлекательной".

Хорошая цена, качество, возможность купить товар, не выходя из дома, и заработать, не имея особых талантов - все это основа популярности сетевого маркетинга. Или, скорее, его идеальная картина.

Александр Дворкин, президент Российской ассоциации центров изучения религии и сект: "В такой пирамиде богатеет только верхушка. Богатеет за счет основания. Но каким образом удерживать это основание? Скрепой, цементом является манипуляция сознанием и идеологическая составляющая бизнеса".

Этому нужно учиться. Чем больше - тем лучше.

Рассел Вайнер, профессор по маркетингу Нью-Йоркского Университета: "Все эти тренинги и семинары, на которых вас научат зарабатывать "большой бакс", совсем не бесплатны. Вам придётся оплатить все эти "курсы повышения квалификации", а также все дополнительные материалы, брошюры, диски. Многие люди в сетевом маркетинге не только не зарабатывают деньги, но и теряют их".

А те, кто попадает в руки к мошенников, вообще не имеют шанса заработать.

Первое, что должно насторожить будущего сетевого предпринимателя, это "золотые горы", которые обещают при приеме в компанию. Если за пропуск в "финансовый рай" нужно заплатить серьезную сумму или купить большую партию товара, здесь тоже ничего не светит.

Кроме того, не стоит связываться с продуктами, способными вылечить от всех болезней. Упаковка без перевода на русский также подозрительна.

Эдуард Понуждаев, заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга МИЭП: "Сетевой маркетинг не плох и не хорош. Он - одна из форм. Элемент недоверия должен быть, а не, простите меня, "лопоухости". Когда мы полагаемся на чье-то мнение, и тогда возникают впаривания, втюхивания".


Словом, правильно выбрать компанию - как пройти по тонкому льду. В уже разветвленную сеть вступать нет смысла. Высокая конкуренция и наверх не заберешься. А в начинающую - большой риск. По статистике, 90% всех новых сетевых компаний лопаются уже через год. А до четырех лет доживает и вовсе одна из тысячи.

В дополнение еще одна выдержка из кодекса профессиональной этики Российской ассоциации прямых продаж. Легитимные компании, если человек решил покинуть бизнес, должны принимать назад свою продукцию, купленную в последние 12 месяцев с компенсацией не менее 90% от первоначальной стоимости. Это стоит прописать в договоре, разумеется, еще до того, как вложите деньги в бизнес.






Другие статьи на эту же тему:

- Лебедь Рак и Щука ( Объединение компаний Faberlic Edelstar Infinum)
http://nightwatchmlm.blogspot.com/2011/05/blog-post_16.html

- Заявление Д. Буряка и планы компании Vision
http://nightwatchmlm.blogspot.com/2010/07/vision_30.html

- Ребрендинг Vision
http://nightwatchmlm.blogspot.com/2011/01/vision_477.html

Репортаж Павла Полуйчика По материалам http://www.1tv.ru/news/world/15968

1 комментарий: